Санкт-Петербургские ведомости,
6 октября 2008 г.
Консолидация перед лицом клиента
839 просмотров
По данным Федеральной службы страхового надзора, в 2007 году объем российского рынка страхования составил 479,3 млрд рублей. Увы, по основным показателям российский страховой бизнес значительно отстает от уровня развитых стран. Эти и другие вопросы обсуждались в Петербурге на первом Международном страховом конгрессе ISPIC-2008.
На форуме присутствовали не только директора и владельцы страховых компаний, но и эксперты среднего звена и даже начинающие специалисты. Участники отмечали, что до сих пор в стране не было деловой площадки для встречи страховщиков, которая бы позволяла специалистам из всех регионов обменяться опытом, а также пригласить зарубежных коллег. Впрочем, участие международных страховых организаций ожидалось более активным. Как отметил руководитель оргкомитета ISPIC Егор Шадурский, предварительно было разослано 12 тыс. приглашений, однако количество откликов на них было «весьма скромное». По его мнению, это объясняется тем, что зарубежные компании с осторожностью относятся к мероприятиям, которые проводятся впервые. Организаторы конгресса надеются, что он станет впоследствии ежегодным. Хотя возможно, что сдержанное отношение зарубежных страховщиков больше объясняется недоверием к происходящему на российском страховом рынке в целом. В России страхование по-прежнему остается не слишком популярным. Основная причина этого, как отмечается во многих аналитических исследованиях, в том, что страховая отрасль в значительной степени зависит от платежеспособного спроса на подобные услуги. Спрос же определяется состоянием экономики. В США, например, используется около трех тысяч видов страхования. В Европе – около одной тысячи. В России – всего девять. Сказывается на таких результатах и немаловажный психологический фактор: российские граждане в массе своей не привыкли планировать свою жизнь на годы вперед. Да и страховым компаниям, вероятно, стоит пересмотреть свое отношение к политике осуществления выплат. Ведь далеко не секрет, что страховщики, бывает, занижают (по возможности) их объем. Есть и такая проблема, как разница в ожиданиях у страховой компании и у клиента. Сейчас страховщики одержимы только одним желанием: выгодно продать свой продукт. При этом потребности клиента могут учитываться не очень серьезно. Например, многие пользуются тем, что оформляя страховой полис, человек порой даже не читает тех бумаг, которые подписывает. А потом при наступлении страхового случая возникают недоразумения. Проблему можно решить, приводя ожидания страхователей и страховщиков «к общему знаменателю». Эксперты выделяют два вектора развития рынка страхования – обязательное страхование и добровольное. Скажем, программа ОСАГО позволила страховщикам сформировать обширную базу потенциальных клиентов, которым периодически (например, во время переоформления полисов ОСАГО) можно предлагать и другие страховые продукты. В обязательном страховании наиболее перспективной является защита автотранспорта физических лиц. Другим популярным видом страховки может стать страхование недвижимого имущества. В своих прогнозах специалисты исходят из того, что любой кредит на приобретение жилой недвижимости предусматривает комплекс мер по защите имущества. Кроме того, сегодня на законодательном уровне обсуждаются вопросы обязательного страхования ответственности владельцев квартир перед третьими лицами, а также страхование ответственности владельцев опасных объектов. Сегодня довольно часто страхуют дорогую загородную недвижимость стоимостью от 100 тыс. долларов. В комплексах коттеджных застроек управляющие компании сами зачастую являются инициаторами привлечения страховщиков. На рынке появились первые программы коллективного страхования малоэтажных поселков – своеобразное «оптовое» страхование загородной недвижимости. Оно, кстати, позволяет владельцам коттеджей получать определенные льготы при пользовании страховкой. Что касается коммерческой недвижимости, то, согласно статистике, в России застраховано не более 15% от общего количества отелей, бизнес-центров, офисных помещений и т. д. Действительно, коммерческие помещения менее подвержены рискам, нежели жилые, поэтому наступление страховых случаев здесь не такое частое. Однако нет-нет, да и здесь происходят ЧП. Согласно статистике – на каждом двенадцатом объекте. Так что подстраховаться (в прямом смысле этого слова) – никогда нелишне. Ясно одно: без повышения качества услуг в страховой отрасли вряд ли всерьез можно говорить об увеличении объемов сделок. Поэтому сегодня и идет процесс консолидации разрозненных небольших компаний. Политика государства, кстати, также направлена на то, чтобы с рынка постепенно ушли все ненадежные и мелкие страховщики.
Андрей ГАЛИЦКИЙ
Вся пресса за 6 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Тенденции, Мероприятия
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 января 2025 г.
|
|
Коммерсантъ, 23 января 2025 г.
Госдума расширит возможности для оформления аварий без ГИБДД
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Индия продлила разрешение на работу для российских страховых компаний
|
|
Российская газета онлайн, 23 января 2025 г.
В Лос-Анджелесе у не имеющих страховки хозяев сгоревших домов началась паника
|
|
Парламентская газета, 23 января 2025 г.
Сто тысяч за сотрясение: сколько получат пассажиры такси при ДТП
|
|
Известия, 23 января 2025 г.
Таксопаркам могут уменьшить штрафы за отсутствие страховки
|
|
ПРАЙМ, 23 января 2025 г.
Названы последствия снижения штрафа для юрлиц за перевозку без ОСГОП
|
22 января 2025 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Ежегодные застрахованные убытки от катастроф около $150 млрд становятся «новой нормой»
|
|
Парламентская газета, 22 января 2025 г.
Штрафы по договорам страхования для такси предлагают снизить
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
В ГД внесли законопроект о снижении штрафов для такси за отсутствие полиса ОСГОП
|
|
Казахстанский портал о страховании, 22 января 2025 г.
Китай нарастил усилия в борьбе с мошенничеством в сфере страхования
|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 22 января 2025 г.
У таксистов есть шансы получить возможность заключать гибкие договоры страхования
|
|
ПРАЙМ, 22 января 2025 г.
Проект о расширении способов извещения о ДТП по европротоколу готов ко II чтению в Госдуме
|
|
Татар-информ, Казань, 22 января 2025 г.
В Казани стартовал суд над автоподставщиками, которые устраивали ДТП в Москве
|
|
СибМедиа, 22 января 2025 г.
В Красноярском каре изменят стоимость ОСАГО
|
|
Эксперт Online, 22 января 2025 г.
ЦБ запустил сервис для проверки деловой репутации
|
|
ТАСС, 22 января 2025 г.
РЖД отключили автоматическую «галочку» на допуслуги при оформлении билета
|
|
Интерфакс, 22 января 2025 г.
Комитет Думы рекомендовал к I чтению поправки о запуске 10-дневных полисов ОСГОП
|
 Остальные материалы за 22 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|